Что такое SEO?
Эти три буквы не дают покоя миллионам людей по
всему миру. Я говорю сейчас о SEO или Search Engines Optimization.
SEO – это всё то, что делается для
улучшения внутренних и внешних параметров, влияющих на рейтинг, позиции сайта в
выдаче по запросам в поисковых системах. Т.е. к внутренним
параметрам можно отнести все то что проводится
непосредственно на самом продвигаемом сайте, а к внешним количество и
вес ссылок с других сайтов.
Со словом Optimization вроде всё более ли менее понятно. А вот что такое Search Engines (поисковые системы) не сразу понятно. Сейчас расскажу из чего состоит любой поисковик.
В поисковой системе имеются следующие компоненты: crawler, spider (собственно,
паук), indexer (индексатор), database (база данных),
ну и, конечно же, то с чем так все носятся - search engine results
engine или на нашем система выдачи результатов. Эта система как раз и
определяет, какие из страниц огромного количества Интернет-ресурсов
удовлетворяют тому или иному поисковому запросу, а также в какой очередности
их выводить в результатах поиска. Поисковые системы постоянно совершенствуют
принципы своей работы и тем самым делают жизнь оптимизатора очень и
очень интересной. Им некогда скучать, ведь то, что ты делал ещё вчера,
сегодня уже вполне может потерять свою актуальность. Приходится постоянно изучать алгоритмы работы различных поисковых систем.
В начале зарождения поисковых систем, механизм поиска
был достаточно прост. Внимание обращалось только на содержание
страниц и внутренние ссылки. Т.е., можно было набить
страницы набором не связанных друг с другом слов и получить множество посетителей с
поисковиков. Сейчас же это считается «черной» оптимизацией и может привести к удалению ресурса из базы поисковой машины.
После появления специального алгоритма расчета
авторитетности страниц (PageRank), все изменилось - на него влияет не только содержание страницы, но и многие другие
факторы. Поэтому оптимизаторы принялись
регистрировать сайты в каталогах, стали обмениваться ссылками и самыми разными способами увеличивать ссылочную массу.
|